Маркетплейсы – гигантские гипермаркеты с большим количеством продавцов, где за яркими баннерами с выгодными акциями, скидками «только сегодня» или с таймером отсчета времени на товаре скрываются «якоря», нередко топящие нас в океане не очень полезных трат. Поэтому совсем не трудно забыть, за чем именно зашел на площадку и, пока вспоминал, уже наделал спонтанных покупок. О правилах, которые могут помочь уберечь кошелек и купить необходимый товар действительно выгодно в интервью Российской газете рассказала эксперт НИФИ Минфина и портала "Моифинансы.рф" Ольга Дайнеко:
1. Покупать что-то по акции и только из-за самой акции - ошибка. Как и в обычном магазине, нужно придерживаться списка покупок и не отклоняться от него. Нередко алгоритмы маркетплейсов формируют предложения с подборками товаров, основанные на интересах отдельно взятого покупателя. Если не удалось преодолеть соблазн и корзина полна тем, чего не было в планах, не стоит спешить с оплатой, даже если это последний день распродажи. Лучше взять паузу хотя бы на сутки- желанный товар спустя время может показаться уже не таким необходимым. Акции и скидки действительно могут оказаться выгодными, но не лишним будет убедиться в этом, сравнив стоимость нужного товара в привычных торговых точках, маркетплейсах. Особенно это касается существенных приобретений (например, бытовой техники, электроники, мебели, ювелирных украшений). Нередко физическая торговая точка предлагает свой товар по более низкой, чем в маркетплейсе стоимости через свой Интернет-магазин;
2. Поскольку товар нельзя увидеть вживую, нередко выбор товара мы делаем на основании отзывов. Полностью полагаться на оценку покупателей не стоит, прочтите сами отзывы и прикрепленные к ним фотографии. Профессиональное фото в карточке товара может существенно отличаться с того, что есть в реальности. Множество «пятерок» в отзывах без внятного описания высокой оценки не дадут объективную картину качества товара. В это же время снижение звезд в отдельных отзывах не всегда связано с недовольством качеством приобретенной вещи. Обращайте внимание на то, когда отзывы идут не в хронологическом порядке (не по дате покупки) –высок риск, что сначала отражены лишь отзывы с хорошими оценками;
3. Нередко можно получить скидку или кэшбек при использовании определенного способа оплаты. Маркетплейсы дают дополнительные скидки при использовании своих платежных средств (электронных кошельков, виртуальных карт), начисляют баллы за покупки, которые можно тратить на последующие. При выборе товара на одной платформе по выгодной цене может оказаться, что по-настоящему выгодно будет приобрести его в другом маркетплейсе чуть дороже, но с зачетом накопленных баллов. Сэкономить можно и с помощью банковских программ лояльности, когда можно получать кэшбек при покупке товаров из определенных групп (МСС –кодам). Кэшбек можно получить не только от банка, но и от платежной системы и СБП (отслеживать акции можно здесь- https://privetmir.ru/).
Не нужно забывать, что у покупателя маркетплейса есть право отказаться от покупки. По закону вернуть товар, купленный дистанционным способом, можно в течение семи дней с момента его фактического получения. Ряд маркетплейсов дают на возврат 14 дней. Разумеется, возвращаемая вещь должна быть новой (не бывшей в пользовании) с сохранением этикеток, ярлыков/бирок. А вот нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа в возврате. Деньги за возвращенный товар должны поступить покупателю в срок не более 10 дней с даты возврата.