МО "Цильнинский район"
Администрация муниципального образования "Цильнинский район"

Что делать, если попал в «черный список» Банка России

Что делать, если попал в «черный список» Банка России.

В каких случаях клиент банка может оказаться в «черном списке» Банка России – базе данных
«О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия
клиента». О том, как с этим разобраться, если в этом нет вашей вины, рассказал в интервью
Мэйл.финансы рассказал, эксперт проекта НИФИ Минфина России «Моифинансы.рф» Николай
Дмитриев.
Обычно при подозрительных операциях банки приостанавливают их, реже блокируют счета, но
возможны и более серьезные санкции – например, попадание в «черный список» Банка России.
По словам эксперта, в базе Центробанка клиент окажется, если его счет использовался для
совершения противоправных данных – например, в случае, если мошенники открыли счет на его
имя или клиент сам предоставил доступ к своему счету.
По закону, основания для попадания в «черный список» Банка России следующие – участие в
мошеннических схемах по переводу средств без согласия клиента, когда счет используется для
сбора и транзита средств жертв, обманутых мошенниками. В редких случаях оказаться в «черном
списке» можно и в случае технической ошибки банка.
«Черным его называют обыватели, потому что у тех, кто в этом списке, появились проблемы с
открытием счетов и обслуживанием в банках. Это перечень граждан, предпринимателей и
компаний, которым банки отказали в открытии счета или обслуживании на основании
федерального закона 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем» - предупреждает Николай Дмитриев.
Если паспортные данные, телефон, банковский счет или электронный кошелек попадут в базу
данных Банка России, расходные операции по счету или кошельку будут недоступны. Например,
нельзя будет сделать перевод или снять наличные, не получится оплатить покупки, не будет
доступен онлайн-банк, также нельзя будет открыть новые счета», – продолжил Эксперт.
Чтобы исключить сведения о себе из «черного списка» необходимо подать заявление в банк,
клиентом которого вы являетесь. Банк обязан перенаправить это заявление в ЦБ не позднее
следующего рабочего дня (при отсутствии основания для отказа в передаче такого заявления).
Можно также направить заявление непосредственно в Центробанк через интернет-приемную,
выбрав в качестве темы обращения «Информационную безопасность» и соответствующий тип
проблемы. Надо заполнить свои данные и изложить суть проблемы. Центробанк рассмотрит
заявление в течение 15 рабочих дней и примет решение о целесообразности исключения
реквизитов из базы данных.
Также банк, клиент которого попал в «чёрный список» ЦБ может самостоятельно, без участия
клиента, отправить регулятору заявление об исключении клиента из базы данных, если
посчитает, что сведения о его клиенте включены в базу данных необоснованно.
Однако, на практике, по словам Николая Дмитриева, процесс исключения сведений из базы
Банка России может быть достаточно трудным.
Если данные попали туда ошибочно и в результате проверки это подтвердится, то они,
безусловно, будут исключены. «Но если же мошенники использовали втемную счет клиента и

использовали его в противоправных действиях, то Центробанк исключить данные из «черного
списка» не сможет», - уверяет эксперт.
В этом случае необходимо обращаться в правоохранительные органы с заявлением о совершении
против вас противоправных действий, то есть незаконного открытия от вашего имени счета в
банке.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике