Карта коррупционных рисков
С картой коррупционных рисков администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области Вы можете ознакомиться по ссылке...
Форма учёта зон повышенного коррупционного риска в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Цильнинский район» и подведомственных учреждений и организаций
№ п/п |
Дата рассмотрения в ОМСУ |
Краткое описание зоны повышенного коррупционного риска |
Подробное описание механизма действия зоны повышенного коррупционного риска с указанием имеющихся примеров коррупционных проявлений, в том числе, возможности таких проявлений на практике в будущем |
Обязательные условия, при которых возможны проявления коррупции в зоне повышенного коррупционного риска |
Наименование должностей в ОМСУ и иных органах и организациях, подверженных риску проявления коррупции в ситуации, отнесённой к зоне повышенного коррупционного риска |
Принятые меры по устранению зоны повышенного коррупционного риска |
Меры по устранению зоны повышенного коррупционного риска, принятие которых находится в компетенции других органов и организаций |
1 |
протокол заседания Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Цильнинский район» от 09.02.2018 №2 |
Сговор с сотрудниками столовой или руководством образовательных учреждений при организации питания сотрудников школы без оплаты; |
Возможно на практике в будущем возникнет ситуация, когда по сговору между сотрудниками столовой и руководством учреждений питание сотрудников школы без оплаты |
При слабом контроле со стороны руководства образовательного учреждения и районного отдела образования |
Директора образовательных учреждений и муниципальные служащие районного отдела образования |
Рассмотрено на заседании общественного Совета по профилактике коррупции 09.02.2018, рассмотрено на совещании директоров образовательных учреждений |
|
2 |
протокол заседания Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Цильнинский район» от 09.02.2018 № 2 |
При приемке товаров образовательными учреждениями от поставщиков возможна замена их на более низкие по качеству и стоимости |
Возможно на практике в будущем возникнет ситуация, когда по сговору между сотрудниками образовательных учреждений и поставщиков товаров и продуктов питания происходит замена их на более низких по качеству и стоимости |
При слабом контроле со стороны руководства образовательного учреждения и районного отдела образования |
Директора и работники образовательных учреждений и муниципальные служащие районного отдела образования |
Рассмотрено на заседании общественного Совета по профилактике коррупции 09.02.2018 |
|
3 |
протокол заседания Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Цильнинский район» от 15.11.2018 № 12 |
Не начисление пени за несвоевременную оплату аренды за муниципальное имущество |
Возможно на практике в будущем ситуация, при котором не будет произведены начисления пени за несвоевременную оплату аренды за муниципальное имущество |
При слабом контроле со стороны руководства Управления муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации МО «Цильнинский район» и курирующего направление заместителя Главы администрации МО «Цильнинский район» |
Сотрудники Управления муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации МО «Цильнинский район» |
Рассмотрено на заседании общественного Совета по профилактике коррупции 15.11.2018 |
|
4 |
протокол заседания Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Цильнинский район» от 27.02.2018 № 3 |
Закупки товаров, работ, услуг у близких родственников работников муниципальных заказчиков по завышенной стоимости и ненадлежащего качества |
Возможно на практике закупки товаров, работ, услуг у близких родственников работников муниципальных заказчиков, в том числе и по прямым договорам по завышенной стоимости и ненадлежащего качества |
При слабом контроле со стороны руководства муниципальных заказчиков, контрактных управляющих |
Руководители и работники муниципальных заказчиков |
Рассмотрено на заседании общественного Совета по профилактике коррупции 27.02.2018 |
|
5 |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив |
При выставлении отметок обучающимся; выставление оценки не соответствующей уровню знаний обучающегося |
Возможно на практике при выставлении отметок обучающимся; выставление оценки не соответствующей уровню знаний обучающегося за деньги или какие –то услуги |
При слабом контроле со стороны руководства образовательного учреждения и районного отдела образования |
Директора и работники (учителя, преподаватели) образовательных учреждений |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив» 24.04.2018 |
|
6 |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив |
Во время проведения государственной итоговой аттестации нарушение порядка проведения, оказания непредусмотренной законодательством помощи в решении тестовых заданий |
Возможно на практике по договоренности за плату нарушение порядка проведения итоговой аттестации, в том числе и путем оказания непредусмотренной законодательством помощи в решении тестовых заданий |
При слабом контроле со стороны руководства образовательного учреждения и районного отдела образования |
Директора и работники (учителя, преподаватели) образовательных учреждений |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив» 24.04.2018 |
|
7 |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив |
Незаконные сборы сумм на ремонт класса, покупку оборудования, подарки учителям |
Возможно на практике сбор средств для личного обогащения на произведенные работы по ремонту, купленное оборудование за счет бюджетных средств; Подарки учителям, преподавателям за выставление оценок, не соответствующих уровню знаний обучающегося |
При слабом контроле со стороны руководства образовательного учреждения и районного отдела образования |
Директора и работники (учителя, преподаватели) образовательных учреждений |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив» 24.04.2018 |
|
8 |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив |
Дополнительные занятия по предмету (репетиторство |
Возможно на практике как способ сокрытия взятки за выставление не соответствующих уроню знаний оценок обучающемуся |
При слабом контроле со стороны руководства образовательного учреждения и районного отдела образования |
Директора и работники (учителя, преподаватели) образовательных учреждений |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив» 24.04.2018 |
|
9 |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив |
Отказ от принятия заявлений на прием в школу для обучения |
Возможно на практике как способ вымогательства денег за прием в школу |
При слабом контроле со стороны руководства образовательного учреждения и районного отдела образования |
Директора и работники (учителя, преподаватели) образовательных учреждений |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив» 24.04.2018 |
|
10 |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив |
Отказ заявлений и документов на постановку в очередь в дошкольную образовательную организацию, выдачи направлений в ДОУ |
Возможно на практике как способ вымогательства денег за постановку в очередь в дошкольную образовательную организацию, выдачу направлений в ДОУ, нарушение порядка очередности |
При слабом контроле со стороны руководства дошкольного образовательного учреждения и районного отдела образования |
Директора и работники дошкольных образовательных учреждений, работники районного отдела образования |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив» 24.04.2018 |
|
11 |
Совещание по подведению итогов седьмой регион Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив альной «Недели антикоррупционных инициатив |
Осуществление оплаты задолженности по договорам (контрактам) по договоренности за плату |
Возможно на практике осуществление оплаты задолженности по договорам (контрактам) по договоренности за плату |
При слабом контроле со стороны руководства образовательных учреждений и районного отдела образования |
Директора образовательных учреждений, работники бухгалтерии |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив» 24.04.2018 |
|
12 |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив |
Использование имущества образовательных организаций |
Возможно на практике предоставление в пользование муниципального имущества без заключения в установленном порядке договоров аренды |
При слабом контроле со стороны руководства образовательных учреждений и районного отдела образования, Управления муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации МО «Цильнинский район» |
Директора образовательных учреждений |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив» 24.04.2018 |
|
13 |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив» |
Осуществление дополнительного питания без осуществления платы в образовательных учреждениях |
Возможно на практике осуществление дополнительного питания без осуществления платы |
При слабом контроле со стороны руководства образовательных учреждений и районного отдела образования |
Директора и работники образовательных учреждений |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив» 24.04.2018 |
|
14 |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив |
При осуществлении закупок замена товаров одного качества на другое, заключение договоров на дополнительные работы |
Возможно на практике заключение договоров на дополнительные работы, в которых нет необходимости по договоренности за деньги |
При слабом контроле со стороны руководства образовательных учреждений и районного отдела образования |
Директора и работники образовательных учреждений |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив» 24.04.2018 |
|
15 |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив |
Использование неформальных связей, дружеских и/или родственных, при рассмотрении обращений (жалоб) |
Возможно на практике использование неформальных связей, дружеских и/или родственных при решении вопросов, связанных с обращениями (жалобами) |
При слабом контроле со стороны руководства образовательных учреждений и районного отдела образования |
Директора и работники образовательных учреждений |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив» 24.04.2018 |
|
16 |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив |
Лицензирование и государственная аккредитация образовательных организаций. |
Возможно на практике подготовка недостоверных сведений (документов) с целью лицензирования и государственной аккредитации |
При слабом контроле со стороны руководства образовательных учреждений и районного отдела образования |
Директора и работники образовательных учреждений, сотрудники районного отдела образования |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив» 24.04.2018 |
|
17 |
протокол заседания Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Цильнинский район» от 24.04.2018 № 5 |
При выполнении работ по ремонту многоквартирных домов возможна закупка материала более низкого качества или меньшего объема по предварительному сговору со старшими по домам; |
Возможно на практике, что при выполнении работ по ремонту многоквартирных домов возможна закупка материала более низкого качества или меньшего объема по предварительному сговору со старшими по домам; |
При слабом контроле со стороны Управления ТЭР, ЖКХ и строительства администрации МО «Цильнинский район» |
Руководители, должностные лица предприятий |
протокол заседания Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Цильнинский район» от 24.04.2018 № 5 |
|
18 |
протокол заседания Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Цильнинский район» от 24.04.2018 № 5 |
Осуществление подработок сотрудниками коммунальных служб на стороне, без оформления необходимых документов. |
Возможно на практике, что может осуществляться подработок сотрудниками коммунальных служб на стороне, без оформления необходимых документов, в рабочее время или в нерабочее время, но связанные с работой |
При слабом контроле со стороны Управления ТЭР, ЖКХ и строительства администрации МО «Цильнинский район» |
Руководители, работники предприятий |
Рассмотрено на заседании Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Цильнинский район» от 24.04.2018 № 5 |
|
19 |
протокол заседания Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Цильнинский район» от 24.04.2018 № 5 |
Введение в заблуждение жителей домов путем предоставления чеков и документов о проведенном ремонте, не соответствующих действительности |
Возможно на практике, что работники управляющих компаний и других предприятий, оказывающих услуги, предоставление чеков и документов о проведенном ремонте, не соответствующих действительности |
При слабом контроле со стороны Управления ТЭР, ЖКХ и строительства администрации МО «Цильнинский район» |
Руководители, работники предприятий |
Рассмотрено на заседании Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Цильнинский район» от 24.04.2018 № 5 |
|
20 |
протокол заседания Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Цильнинский район» от 9.05.2018 № 6 |
Незаконная аренда школьных автобусов |
Возможно на практике, что руководители муниципальных учреждений сдают в аренду без оформления автобусы |
При слабом контроле со стороны руководства учреждения, предприятия и органа, осуществляющего полномочия собственника учреждения |
Руководители и должностные лица муниципальных учреждений и организаций |
Рассмотрено на заседании Межведомственной комиссии от 29.05.2018 № 6 и принято решение: 1. Усилить контроль за исполнением Инструкции по списанию ГСМ, в том числе заполнение в путевом листе графы расход ГСМ; 2. Дефектные ведомости на ремонт транспортных средств составлять комиссионно; 3. По всем зонам выявленных коррупционных рисков составить план мероприятий по их устранению. |
|
21 |
протокол заседания Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Цильнинский район» от 29.05.2018 № 6 |
Отсутствие учета горюче-смазочного материала от не осуществленных выездов |
Возможно на практике списание ГСМ за неосуществленные выезды |
При слабом контроле руководителей муниципальных предприятий и учреждений |
Работники и руководители муниципальных учреждений и предприятий |
Рассмотрено на заседании Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Цильнинский район» от 29.05.2018 № 6 |
|
22 |
протокол заседания Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Цильнинский район» от 29.05.2018 № 6 |
Отсутствие должного контроля при ремонте автобусов |
Возможно на практике предоставления документов на невыполненные работы |
При слабом контроле руководителей муниципальных предприятий и учреждений |
Работники и руководители муниципальных учреждений и предприятий |
Рассмотрено на заседании Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Цильнинский район» от 29.05.2018 № 6 |
|
23 |
протокол заседания Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Цильнинский район» от 29.05.2018 № 6 |
Подвоз пассажиров школьными автобусами |
Возможно на практике за плату, не предусмотренную законодательством |
При слабом контроле руководителей муниципальных учреждений и руководства районного отдела образования |
Работники образовательных учреждений |
Рассмотрено на заседании Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Цильнинский район» от 29.05.2018 № 6 |
|
24. |
09.12.2018 |
Тарифное регулирование на вывоз бытового мусора (резкое увеличение тарифов) |
Жители сёл района считают, что предполагаемые тарифы на вывоз бытового мусора завышены для жителей Цильнинского района |
Отсутствие контроля за формированием тарифов и обоснованных расчетов затрат. |
Начальник Управления ТЭР, ЖКХ и строительства администрации МО «Цильнинский район» |
Данный вопрос рассмотрен на совместном заседании Координационного Совета с участием общественности |
Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области |
Зоны коррупционных рисков
№ п/п |
Наименование зоны коррупционного риска |
Кем и когда выявлено |
1 |
1.1. Сговор с сотрудниками столовой или руководством образовательных учреждений при организации питания сотрудников школы без оплаты; 1.2. При приемке товаров образовательными учреждениями от поставщиков возможна замена их на более низкие по качеству и стоимости |
Рассмотрено на заседании общественного Совета по профилактике коррупции 09.02.2018 |
2 |
2.1. При выставлении отметок обучающимся; 2.2. Во время проведения государственной итоговой аттестации; 2.3. Сборы сумм на ремонт класса, покупку оборудования, подарки учителям; 2.4. Дополнительные занятия по предмету (репетиторство); 2.5. Отказ от принятия заявлений на прием в школу для обучения; 2.6. Отказ заявлений и документов на постановку в очередь в дошкольную образовательную организацию, выдачи направлений в ДОУ; 2.7. Нецелевое использование бюджетных средств; 2.8. Использование имущества образовательных организаций; 2.9. Оплата детского питания в школе, и родитель-ская плата за ДОУ; 2.10. При осуществлении закупок; 2.11. Неформальные связи, дружеские и/или родственные; 2.12. Лицензирование и государственная аккредитация образовательных организаций. |
Совещание по подведению итогов седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив» 24.04.2018 |
3 |
3.1. При выполнении работ по ремонту многоквартирных домов возможна закупка материала более низкого качества или меньшего объема по предварительному сговору со старшими по домам; 3.2. Осуществление подработок сотрудниками коммунальных служб на стороне, без оформления необходимых документов. |
Рассмотрено на заседании общественного Совета по профилактике коррупции 24.04.2018 |
4 |
4.1. Незаконная аренда школьных автобусов; 4.2. Отсутствие учета горюче-смазочного материала от не осуществленных выездов школьными автобусами; 4.3. Отсутствие должного контроля при ремонте школьных автобусов; 4.4. Осуществление школьными автобусами подвоза пассажиров и взимание с них платы |
Рассмотрено на заседании Межведомственной комиссии по противодействию коррупции 25.05.2018 |
5 |
При не начислении пеней, за несвоевременную оплату аренды муниципального имущества |
Рассмотрено на заседании Межведомственной комиссии по противодействию коррупции 15.11.2018 |
Реестр коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок
№ п/п |
Краткое наименование коррупционного риска |
Описание возможной коррупционной схемы |
Наименование должностей служащих (работников), которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы |
Меры минимизации коррупционных рисков |
||
Реализуемые |
Предлагаемые |
|||||
1 |
Планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Наименование объекта закупки и (или) наименование объектов закупки. |
Закупка товаров, работ, услуг, не относящихся к деятельности администрации и её структурных подразделений, превышение нормативных затрат. Нецелевое использование бюджетных средств. |
Контрактный управляющий |
Осуществление закупок в соответствии с нормативными затратами на обеспечение функций администрации и её структурных подразделений |
Руководствоваться нормативными затратами на обеспечение функций администрации и её структурных подразделений. Использование перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых администрацией и её структурных подразделений в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг. |
|
2 |
Обоснование начальных (максимальных) цен контрактов. |
При подготовке обоснования начальной (максимальной) цены контракта необоснованно завышена (занижена) начальная (максимальная) цена контракта. Получение ценовых предложений от поставщиков, имеющих аффилированные связи с должностными лицами заказчика |
Контрактный управляющий |
Обязательное обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, включая обоснование при закупке с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) |
Проведение мониторинга цен на товары, работы или услуги в целях недопущения завышения начальных (максимальных) цен контрактов при осуществлении закупки. Получение ценовых предложений от широкого круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей). |
|
3 |
Выбор способа осуществления закупки |
Искусственное дробление закупки на несколько отдельных с целью упрощения способа закупки. |
Руководитель, Контрактный управляющий |
Недопустимость необоснованного дробления закупок, влекущего за собой уход от конкурентных процедур. |
Осуществление контроля на комиссии по повышении эффективности осуществления закупок. |
|
4 |
Подготовка заявки на закупку (технико-экономического задания) |
Установление необоснованных преимуществ для отдельных лиц при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. |
Контрактный управляющий |
Установление единых требований к участникам закупки, соблюдение правил описания закупки. |
Исключение умышленного, неправомерного включения в заявку на закупку (технико-экономического задания) условий, ограничивающих конкуренцию. |
|
5 |
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона. |
Наличие аффилированных связей у участников закупок с членами комиссии |
Члены комиссии |
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона. |
Проведение анализа информации о возможности наличия аффилированных связей у участников закупок с членами комиссии |
План мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок
№ п/п |
Наименование меры по минимизации коррупционных рисков |
Краткое наименование минимизируемого коррупционного риска |
Срок (периодичность) реализации |
Ответственный за реализацию служащий (работник) |
Планируемый результат |
1 |
Руководствоваться нормативными затратами на обеспечение функций администрации и её структурных подразделений. Использование перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых администрацией и её структурных подразделений, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг. |
Планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Наименование объекта закупки и (или) наименование объектов закупки. |
Постоянно |
Руководитель, Контрактный управляющий |
Минимизация коррупционных рисков. |
2 |
Проведение мониторинга цен на товары, работы или услуги в целях недопущения завышения начальных (максимальных) цен контрактов при осуществлении закупки. Получение ценовых предложений от широкого круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей). |
Обоснование начальных (максимальных) цен контрактов. |
Постоянно |
Контрактный управляющий |
Минимизация коррупционных рисков. |
3 |
Проведение мониторинга на предмет выявления неоднократных в течение определенного периода закупок однородных товаров, работ, услуг. Осуществление контроля по повышении эффективности осуществления закупок |
Выбор способа осуществления закупки |
Постоянно |
Руководитель, Контрактный управляющий, Члены комиссии по повышении эффективности осуществления закупок |
Минимизация коррупционных рисков. |
4 |
Исключение умышленного, неправомерного включения в заявку на закупку (технико-экономического задания) условий, ограничивающих конкуренцию. |
Подготовка заявки на закупку (технико-экономического задания) на поставку товаров, работ, услуг. |
Постоянно |
Руководитель, Контрактный управляющий |
Минимизация коррупционных рисков. |
5 |
Проведение анализа информации о возможности наличия аффилированных связей у участников закупок с членами комисии |
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона. |
Постоянно |
Руководитель аппарата. Контрактный управляющий |
Минимизация коррупционных рисков. |